Методическая копилка

Методическая разработка конспекта "Моя малая родина - Балаково"

Цель.

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Задачи.

1. Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Балаково.

2. Развивать у детей патриотические чувства к своей родине.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

4. Формировать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.

Предварительная работа.

1. Беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой;

2. Рассматривание презентаций с достопримечательностями, промышленные предприятия города, талантливые люди нашей малой Родины.

3. Заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок;

4. Экскурсии в музеи и театр.

Материал и оборудование.

Карта России и флаг России, герб города Балаково, презентации достопримечательностей города Балаково, музыка песен «С чего начинается Родина», песня «Мой Балаково».

Словарная работа: благоустроенный, достопримечательность, фон.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, ИКТ.

Приоритетные разделы.

Познание, ознакомление с окружающим миром.

Интеграция ОО.

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Ход НОД.

Мотивация

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина».

Дети за воспитателем проходя и встают полукругом.

На столе стоит глобус, на нём поляна цветов.

(Приложение № 1)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашему городу Балаково и поговорим о городе, в котором мы родились и живём.

- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

- Знаете ли вы, как называется наш город? (Ответы детей)

- Правильно, город Балаково

- А как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

- Как называется модель нашей Земли? (Глобус)

- У нас с вами сегодня глобус не простой, а цветущий цветами. Я вам предлагаю, путешествуя набрать цветов для нашего детского сада.

- Вы согласны? (Да)

Воспитатель:

Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России и Родине: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем то, где мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России и Родины, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о символике страны.

- Ребята, а давайте посмотрим на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны), а теперь давайте посмотрим область, в которой мы живём (показывает воспитатель), ну и найдём город в котором мы живём, нашу малую Родину.

- Так, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – это место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом — это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.

- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Балаково. Нашему городу 257 лет.

Каждый город имеет свою символику. У Балаково тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(Вывешивается изображение герба).

- Что представляет собой герб?

(Приложение № 2)

 

В гербе города Балаково изображена плывущая ладья с золотым снопом, символизирующим историческое значение города как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце отражает реалии нынешнею дня наличие Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС, дающих городу статус крупнейшею энергетического центра па Волге.

Геральдическое описание города Балаково гласит: «В лазури (голубом, синем поле) на серебряной ладье золотой хлебный сноп, обремененный пониженным утроенным червленым (красным) поясом; во включенной червленой главе возникающее сияющее золотое солнце. В левой вольной части – герб Саратовской области (три положенные в вилообразный крест, со обращённые серебряные стерляди в лазуревом поле)».

- Что представляет собой флаг нашей Родины? (дети описывают флаг России)

- Ребята, давайте погуляем по городу и отдохнём.

Здоровьесберегающая технология.

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель:

- Наш город красивый, большой, в нём много достопримечательностей.

-А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Игра «Назови правильно достопримечательности города Балаково».

Презентация «Достопримечательности города Балаково»

(Приложение № 3)

(Дети делятся на две команды и по очереди отвечают, что изображено, какая достопримечательность)

Дидактическая игра «Город какой?»

- Ребята, скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой город Балаково: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный и т. д.)

Игра назови известных героев Малой Родины Города Балаково

Презентация «Герои города Балаково»

 (дети усаживаются на полосе у экрана и при помощи поднимания руки отвечают)

Аппликация на тему мой разноцветный любимый Балаково.

Воспитатель:

- Я вам предлагаю ещё пополнить цветами нашу природу на родной Земле.

-Я прошу вас пройти за столы, сейчас мы создадим аппликацию цветов из обрывков цветных салфеток

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Здоровьесберегающая технология для пальчиков

На поляне дом стоит, (дом изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.

Педагог: размялись и приступаем к работе. Дети работают в двух группах, приклеивают жёлтые, зелёные, голубые обрывки салфеток. По окончанию работы дети отвечают на вопросы:

Что означает синий цвет? (вода)

Что означает зелёный цвет? (леса, поля, луга)

Что означает жёлтый цвет? (пустыни, горы)

(Приложение № 4)

Педагог: очень хорошо, вы снова справились с заданием. Ваши глазки устали. Давайте отдохнём.

(дети смотрят на экран и глазками следят за рыбками)

Здоровьесберегающая технология для глаз

(на экране телевизора аквариум с рыбками)

Педагог: глазки наши отдохнули, и мы продолжаем дальше.

 Давайте вспомним, на какой реке стоит наш с вами город Балаково? (Волга)

А теперь при помощи игры «Удочка» вспомним, какая рыба водится в нашей реке Волга?

Игра «Удочка»

Здоровьесберегающая технология для дыхания

(Приложение № 5)

Шторм (дуют в трубочки создавая мыльную пену и имитируя шторм)

(Приложение № 6)

Итог.

Воспитатель: ваши ответы порадовали меня, все вы показали хорошие знания о нашем городе Балаково.

А сейчас я приглашаю вас на поляну с прекрасными цветами, присаживайтесь.

Рефлексия

Расскажите мне, что вам больше всего понравилось сегодня!

(дети по очереди отвечают)

Что же такое Родина?

Что же такое малая Родина?

Посмотрите, мы с вами набрали в путешествии цветы красного и жёлтого цвета.

Я вам предлагаю сейчас выбрать кому сегодня всё понравилось и всё удалось, возьмите красный цветок. У кого были затруднения или что -то не получилось, возьмите жёлтый цветок.

Давайте украсим полянку детского сада цветами, которые вы выбрали. Что же мы видим, что все выбрали цветы красного цвета. А это значит, что вы все справились сегодня на занятии и вам всё удалось.

 

 

Проектная деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам»

            Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

            Дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, администрация.

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Коррекционно – развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

            Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная)

информационно-творческий,

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, .

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта.

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Организация выставки поделок, рисунков.

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

4. Беседа «… да в ней намёк».

5. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

6. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

9. Самостоятельное составление сказок.

10. Рассказывание сказок собственного сочинения.

11. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

12. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

13. Загадки о сказках, героях сказок.

14. Викторина по сказкам.

15. Посещение драматического театра на представлении сказки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».

16. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

17. Развлечение «Путешествие в сказку».

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) .

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

            Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети,) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

План-схема

работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Путешествие по сказкам »

 1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» воспитатели

2 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Оформление книжного уголка.

3 Беседа «… да в ней намёк».

4 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. воспитатель

5 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. воспитатель

6 0 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. воспитатель

7 Сказочный КВН воспитатели

8 Посещение драматического театра, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».

9 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. родители

10 Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».

11 Развлечение «Путешествие в сказку».

 

 «Экскурсия детей в театр»

Цель: формирование у детей художественно-эстетического вкуса; воспитание у детей чувство прекрасного; приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателями по привитию интереса к театральному исскуству.

Задачи: познакомить детей со знанием театра; закрепить правила поведения в общественном месте;помочь понимать происходящие действия на сцене.

Предварительная работа: Прежде всего провести беседу на тему «Что такое театр?»  с использованием ИКТ и иллюстрациями.

Когда и для чего придумали театр?

  • Побеседовали о том, как устроен театр, какие помещения есть в нём, кто работает в театре.

Потом показала детям открытки разных театров мира.

Дети инсценировали сказки  «Под грибом», «Колобок» , « Репка» .

Показали кукольный театр « Курочка Ряба».

Дети вместе с воспитателями участвовали в создании кукол, декораций, масок для театральной зоны. Кроме того, у нас появилась специальная шкатулка с бусами, очками, усами, коронами и многими другими аксессуарами для принятия нужного образа.

На занятиях по познавательному развитию «Все работы хороши – выбирай на вкус» - рассказали о профессии актёра.

 

Ход экскурсии:

1. Ребята, посмотрите на это здание: оно обычное – как все вокруг него или особенное, отличающее от других? (Ответы детей).

2. А вы знаете, как называется это здание, что в нём находится? (Ответы детей).

3. А что такое театр, кто может объяснить? Кто из вас был в театре? Как называют взрослых и детей, которые приходят в театр? В честь кого назван театр в нашем городе? (имени Лебедева).

Сегодня в театре будет много зрителей – это дети из разных садов нашего города, а также школьники. Они тоже будут смотреть спектакль – сказку. Название сказки можно узнать из афиши. Давайте подойдём поближе к афише и прочтём её. Что это? (афиша). Здесь написано, что спектакль называется «Три шаловливых паросёнка». В нём участвуют артисты (читаем афишу. Время начала спектакля 11 часов 00 минут. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать…(афиша).

Чтобы попасть в театр. Что нужно обязательно иметь каждому зрителю (билет). Где можно приобрести билет? В театре касса называется театральной.

Посмотрите внимательно, может быть вы, догадаетесь, где находится касса?

                                       Ты к окошку подойди,

                                         Ему деньги протяни,

                                         И окошечко в ответ

                                         Отдаёт тебе билет.

А кто работает в кассе? У нас есть билеты, давайте посмотрим, что написано на билете, как вы думаете?

Теперь мы войдём в театр. При входе билеты отдадим билетёру.

Спектакль будет идти долго, больше часа. В верхней одежде нам будет жарко, не удобно сидеть. Куда должны пойти зрители сначала? В театре раздевалка называется - гардероб. (Повтор детьми). Все разделись, привели себя в порядок. И нам пора пройти куда…?

 - Да, в зрительный зал.

1. Что вы видите в зрительном зале?

2. Почему кресел так много?

3. Чего ещё много?

Самое большое театральное помещение это … (зрительный зал). Нравиться он вам? Оглядитесь повнимательнее, что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники). В центре потолка – большая люстра. У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? Зал большой и люстра огромная. Когда начинается спектакль, эта люстра будет светить? Правильно, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать эти прожектора (показ). А теперь займём свои места.

Просмотр спектакля.

Ребята вам понравился спектакль? Я могла бы не задавать вам этот вопрос. Потому что вижу ваши довольные лица, весёлые глаза. А во время спектакля слышала ваш смех, как вы громко хлопали в ладоши артистам.

 

Конспект интегрированного занятия

«В гостях у зимушки зимы»

Цель: создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе.

Задачи:

• Коррекционно-образовательные:

o активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

o учить образовывать глаголы от звукоподражаний;

o учить образовывать сложные прилагательные;

o упражнять в употреблении предлогов.

o закреплять навык рисования красками

• Коррекционно-развивающие:

o развивать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве;

o развивать слуховое внимание, слуховую память, зрительное внимание;

o логическое мышление;

o совершенствовать пространственную ориентировку;

o развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Коррекционно-воспитательные:

o воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: компьютер, проектор, ворона, дерево-макет, кормушка с кормом, краски, кисточки, снежок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – “Зимушке – Зиме”.

На дворе зима, а как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: как вы думаете, почему о Зимушке говорят: “Мороз не велик, да стоять не велит”.

“Береги нос в большой мороз”

Дети: Когда сильный мороз, на месте не устоять, потому что замерзнешь, нужно бегать прыгать ноги руки согревать.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в зимний лес в гости к Зимушке-Зиме.

Ритмическая разминка

Дружно, четко мы шагаем,

Зиму весело встречаем. Ходьба-марш по кругу

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать. Скользящий приставной шаг

Ну а снег метет, метет, Ходьба по кругу с покачиванием рук

Отдохнуть нам не дает. вправо — влево перед собой

А деревья за окном Остановиться, руки в стороны — вверх,

Спят волшебным тихим сном. закрыть глаза

Зайчик скачет на опушке, Прыжки на носках друг за другом

Чтобы не замерзли ушки.

А медведь в берлоге спит, Присесть,

Сладко мишенька сопит. сложенные ладони поднести к уху

Чтоб в мороз не замерзать, Бег на месте на носках,

Птичкам надо полетать. взмахи руками в стороны (В. Кныш)

Логопед. Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. Посмотрите, к нам кто-то навстречу идет.

II. Основная часть

Воспитатель (Зимушка-Зима) :

– Здравствуйте, ребята, я хозяйка зимнего леса – Зимушка-Зима. Приглашаю вас к себе в гости в зимний лес.

Логопед. Зимушка-Зима, а тебе здесь не скучно?

Воспитатель (Зимушка-Зима) : Нет. Посмотрите, как много у меня друзей – птиц.

– С птицами в зимнем лесу мне весело.

У каждой птицы своя песенка, давайте споём эти песенки вместе.

1. Фонопедические упражнения

Сорока-трещетка, Тр-р-р, тр-р-р…

Кукушка-горюшка, Ку-ку, ку-ку…

Дружок-снегирек, Цвинь-цвинь… (в среднем регистре)

Мальчишка-воробьишка, Чик-чирик (по показу руки в разных регистрах) .

Синичка-невеличка, Тень-тень (в высоком регистре)

Утки-таратутки Кря-кря (в низком регистре)

Гуси-шипуси Ш-ш-ш (продолжительный выдох)

Воспитатель. Зимушка-Зима, мы любим не только по птичьи петь, но и к птицам слова-действия подбирать.

Ворона кар-кар – … ворона каркает

Воробей чик-чирик –. воробей чирикает

Голубь врр-врр –. голубь воркует

Снегирь цвинь-цвинь – … снегирь цвинькает

Сорока стрр-стрр – … сорока стрекочет

Сова ух-ух – … сова ухает

Синица свис-свис – … синица свистит

Дятел трр-трр – … дятел стучит

Ориентировка в пространстве. Практическое употребление предлогов. Развитие зрительного восприятия. Упражнение «Найди каждой птице свое место»

Воспитатель. Дети, Зимушка-Зима приготовила вам загадку. Посмотрите, в этом домике живут птицы. Каждая птица в своем домике. Узнайте, кто, где живет?

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат, двадцать пар

И кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворона)

На сосне, в лесу густом

Сидит плотник с долотом:

В пестренькой рубашке,

В красненькой фуражке.

Стучу - голова болит,

А не стучу - голодный,

Язык птичий для добычи:

Он липучий и колючий. (Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Пусть я птичка - невеличка,

У меня друзья, привычка-

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Дети должны по силуэту узнать и назвать птицу. Логопед щелкает «мышкой» на нужном квадрате, Появляется цветное изображение птиц.

– Какая птица стоит между вороной и воробьем?

– Какая птица стоит между дятлом и снегирем?

Воспитатель. А вот и снег пошел. Он ложится на землю, на деревья, попадает и на нас.

Я вам предлогаю превратиться в снежинок .(дети кружатся по музыку)

А теперь давайте посмотрим как наши снежинки летают. (дыхательная гимнастика)

Воспитатель.

Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10.

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

- Какая по счету голубая снежинка?

- Какая по счету желтая снежинка?

- Какая по счету зеленая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какого цвета шестая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

6. Игра в снежки.

Зимушка-Зима. Ребята а вы любите играть в снежки?

Воспитатель: Мы не только в снежки любим играть, но и загадки отгадывать.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Зимушка-Зима: А давайте я вам тоже загодаю загадку.

Дид. игр «Найди пару»

- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)

Проводиться дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: «Это правда или ложь»

- А сейчас немного поиграем.

- Зимой метет метель?

- Зимой цветет сирень?

- Зимой можно кататься на лыжах?

- Зимой птицы улетают на юг?

- Зимой медведь спит?

-Зимой бегут ручьи?

-Зимой можно играть в снежки?

- Дед Мороз приходит зимой?

- Молодцы, вы были очень внимательны!

III. Итог занятия

Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Попрощаемся с Зимушкой-Зимой.

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей, и она как и обещала – дарит вам подарок .

Конспект занятия «Моя малая Родина»

Тема: «Малая Родина».

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе Балаково.

2. Формировать у детей понятие «малая Родина».

3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

4. Развивать внимание, связную речь, мышление.

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

6. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Словарная работа:Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Предварительная работа:беседы о родном городе Балаково, рассматривание фотографий достопримечательностей города Балаково, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему «Наш любимый город Балаково», беседы о Балаково, экскурсии по городу,

словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей, рассматривание альбомов о Балаково и о людях, прославивших город.

Ход мероприятия:

Дети под музыку «с чего начинается родина» входят в зал.

Ведущий:

Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете что мы живём в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди 180 национальностей, но большая часть россиян-русские. Послушаем стихи о нашей Родине.

Стихи о Родине читают дети (4 ребёнка) .

Дети исполняют песню «Моя Россия»(муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой) .

Ведущий:

В нашей стране много больших и малых городов. Все они по- своему красивы. Но самым большим городом является Москва- столица нашей Родины. (показываем картину Москвы)

Как все государства мира, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Государственный флан- это важнейший атрибут государства. Он трёхцветный : бело-сине-красный. Белый- мир, благородство. Синий- небо, верность, честность. Красный- смелость, героизм.

Дети читают стихи о флаге.

А сейчас мы поиграем в игру «Сложи флаг».

Ведущий:

У России величавой

На гербе орёл двухглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Затем ведущий показывает герб России- это офицыальная эмблема государства, символезируе справедливость, победу добра над злом.

Теперь поговорим о гимне- это символ государства наряду с флагом и гербом. Его исполняют в особо торжественных случаях. Слушать и петь гимн надо стоя. (все встают и слушают гимн) .

Ведущий:

У нас в России есть национальная игрушка, я загодаю загадку, а вы отгадаете:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Танец «Матрёшек».

Ведущий: А ещё наша Россия славится хлебосольством

Так и скачут из печи

Плюшки да сушки,

Куличи да калачи,

Сладкие ватрушки.

Игра «Найди свой калач»

Ведущий:

Россия наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. Мы с вами родились в городе Балаково.

Дети рассказывают стихи о Балаково.

Ведущий:

Уважаемые гости а теперь нам с ребятами хотелось бы послушать вас и узнать как вы хорошо знаете наш город, назовите пожалуйста достопримечательности нашего города.

А чтобы закрепить ваши знания, предлогаю вам съиграть в «Пазлы» и собрать картину «Усадьба Мальцевых» и «Церковь».

Ведущий:

Сегодня на нашем празднике вы все молодцы и вашему вниманию мы приготовили небольшой видеофильм о нашем городе, прошу ваше внимание. (показ видеофильма) .

На этом наш праздник подошёл к концу, а всех ребят ждёт сладкий приз.

 

Тема : «Экскурсия в осенний парк».

Цель: развитие наблюдательности, умение называть осенние приметы и устанавливание причинно-следственных связей.

Задачи:

1.Формировать представление о состоянии растений осенью.

2.Познакомить с плодами и семенами конкретных деревьев (каштан,осина, дуб,рябина) .

Ход экскурсии.

Педагог с детьми наблюдает за осенними приметами ( солнце светит не так ярко, солнечных дней становится всё меньше, не видно насекомых, чаще идут дожди).

Наблюдение за листопадом:

 Почему опадают листья? Скаких деревьев листья опадают раньше- с молодых или старых? (листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках. Первыми становятся жёлтыми листья липы и берёз).

Стихотворение «Листопад»

Листья дубовые.листья кленовые.

Желтеют и падают тихо,

Ветер хватает, в кучу бросает

Кружит листики лихо.

Загадки

Летают, кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают и тут пропадут

***

Дождик с самого утра

Птицам  в дальний путь пора

Громко ветенр завывает.

Это всё когда бывает?

Предложить детям изобразить листочки (кружится и танцевать как листочки.)

Дидактическая игра.

« Найди что опишу».

Цель: учить находить растения по описанию.

Подвижная игра «Золотые ворота»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту реакции.

Рассматривание семян деревьев.

Цель: познакомить детей с ролью ветра в распространении семян. С помощью чего семена разносятся по земле (крылашки, пух, колючки, парашутики).

Приметы

Много рябины- к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины к сухой осени.

Трудовые действия.

Сбор осенних листьев, семян деревьев, для поделок в группе из природного материала.